•   
  • Адвокат Минской Городской коллегии адвокатов

  

Управление ТС в нетрезвом состоянии

Вопрос : Можно ли обжаловать постановление ГАИ о привлечении к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Ответ : Одним из наиболее значимых обстоятельств, которые могут повлечь отмену постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения являются процессуальные нарушения допущенные при ведении административного процесса.

Из наиболее часто встречающихся в практике, таковым может являться нарушение установленного законодательством порядка проведения освидетельствовании лица находящегося в нетрезвом состоянии.

Данный порядок установлен Инструкцией о порядке действий должностного лица по доставлению физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего на освидетельствование в организацию здравоохранения, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.07.2011 N 256, согласно п. 2 которой, доставление физического лица на освидетельствование в организацию здравоохранения производится должностным лицом, в том числе, если:

физическое лицо по итогам проведения освидетельствования с использованием прибора письменно выражает несогласие с заключением, отраженным должностным лицом в протоколе процессуального действия.

В соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 6.14. ПИКоАП Республики Беларусь, доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований настоящего Кодекса, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания любого обстоятельства, указанного в статье 6.2 настоящего Кодекса.

Считаю, что данное несогласие может быть выражено не только путем записи непосредственно в протоколе освидетельствования, но и непосредственно в протоколе об административном правонарушении, если он составляется непосредственно в месте проведения и сразу же после освидетельствования, поскольку согласно ч. 1 ст. 10.7. письменные ходатайства участников административного процесса приобщаются к делу, устные заносятся в протокол процессуального действия, в протокол об административном правонарушении.

Следует также обратить внимание, когда лицу разъяснены его права и обязанности. Это должно быть произведено не на завершающей стадии административного процесса, в момент составления протокола об административном правонарушении, а с момента начала административного процесса, т.е. с момента проведения освидетельствования и составления соответствующего протокола.

Необходимо также обращать внимание на соблюдение сроков государственной метрологической поверки используемого для освидетельствования прибора, указанных в соответствующем свидетельстве на прибор, которое должны предъявить по требованию, а также на соблюдение методики проведения самого освидетельствования.

Например, часто используется для проведения освидетельствования прибор «Алконт 01». Методика освидетельствования с использованием данного прибора изложена в формуляре, прилагаемом заводом-изготовителем к данному прибору, согласно которому, обязательным условием достоверности результатов измерений является соблюдение рекомендаций «Методики освидетельствования с помощью прибора "Алконт 01".

В частности :

- не допускается проведение освидетельствования вблизи транспортных средств с работающими двигателями (п. 2.2. Методики);

-освидетельствуемое лицо опрашивался о курении непосредственно перед освидетельствованием ( п. 3.3. Методики)

- освидетельствумому лицу предоставлена возможность лично получить и извлечь стерильный сменный мундштук индивидуального использования из упаковки ( п. 4.1. Методики)

При положительном результате на алкоголь проба повторяется через 20 минут.

В соответствии с ч. 4 ст. 2.7. ПИКоАП Республики Беларусь, сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

В соответствии со ст. 9.6. ПИКоАП Республики Беларусь, обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются:

недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, судом, органом, ведущим административный процесс, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении с изложением оснований, исключающих административный процесс, о чем сообщается заявителю, органу, ведущему административный процесс и составившему протокол об административном правонарушении, и лицу, в отношении которого ведется административный процесс.






Нужна юридическая консультация адвоката?     +375296524308